23 апреля 2015 года
в соответствии с планом работы школы,
состоялось занятие семинара по специальной педагогике и психологии.
Тема: « Особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями речи».
Программа коррекционной работы является важной составной частью адаптированной программы начального общего образования для детей с ОВЗ. Проблема нарушения устной и письменной речи у детей начальной школы является основной, так как препятствует успешному обучению и усвоению учебного материала. В данном случае на помощь приходят педагоги: учитель – логопед, который организует индивидуальные и групповые коррекционные занятия с воспитанниками 1-4 классов, учитель начальных классов и воспитатель группы. Только совместная работа всех педагогов по коррекции речевого и письменного нарушения младших школьников принесёт положительные результаты в речевом развитии ребенка.
Программа коррекционной работы обеспечивает:
Программа коррекционной работы направлена на разрешение ряда проблем, возникающих при обучении и воспитании младших школьников в условиях четырехлетнего начального обучения. В числе этих проблем:
Цель данной программы – создание благоприятных условий для развития личности каждого ребенка и достижения планируемых результатов основной адаптированной образовательной программы детьми с ЗПР.
Основные задачи программы коррекционной работы:
1. Выявление особых образовательных потребностей детей с ЗПР, обусловленных недостатками в психическом развитии.
2. Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ЗПР, с учётом особенностей психофизиологического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии)
3. Развитие индивидуальных особенностей субъектов педагогического процесса; ранняя профилактика и своевременная коррекция недостатков и отклонений в психическом, психофизиологическом и личностном развитии детей; воспитание у каждого ребёнка уверенности в своих силах.
Программа коррекционной работы основывается на следующих принципах:
Принцип учета индивидуальных особенностей. Всем детям определенного возраста свойственно иметь индивидуальные (отличительные) особенности. Индивидуальность ребенка характеризуется совокупностью интеллектуальных, волевых, моральных, социальных и других черт, которые заметно отличают данного ребенка от других детей. Кроме того, к индивидуальным особенностям относятся: ощущения, восприятие, мышление, память, воображение, интересы, склонности, способности, темперамент, характер. Индивидуальные особенности влияют на развитие личности.
Принцип деятельностного подхода. Данный принцип задает направление коррекционной работы через организацию соответствующих видов деятельности ребенка.
Принцип нормативности развития. Этот принцип заключается в учете основных закономерностей психического развития и значения последовательности стадий развития для формирования личности ребенка.
Принцип педагогической экологии. Этот принцип заключается в том, что педагоги должны строить свои отношения с ребенком на основе его безусловного принятия, на безоценочном отношении независимо от преобладания в нем сильных или слабых сторон, на педагогическом оптимизме и доверии, глубокой любви и эмпатии, уважении его личности, прав и свобод.
Коррекционная работа строиться не как отдельные упражнения по совершенствованию каких-либо личностных качеств или норм поведения ребенка, а как целостная система мер, направленных на создание комфортности в обучении младших школьников.
План работы семинара.
1. 1. Причины и виды речевого нарушения у детей с ОВЗ. (сообщение с презентацией)
Педагог – логопед Сенюшкина Ю.С.
2. Специальные приёмы работы, содействующ ие р ечевому развитию ребенка с ОВЗ.
Учитель начальных классов Бочарова И.А.
3. 3. Работа с детьми, имеющими речевые нарушения - направление программы коррекционной работы в школе.
Зам. директора по УВР Волкова Н.С.