Реализация программы коррекционной работы в нашем ОУ.
Заключительное занятие семинара по специальной педагогике и психологии состоялось 29 мая 2015 года. В соответствии с планом работы были прослушаны два выступления педагогов.
1. Характеристика программы коррекционной работы в начальной школе по различным направлениям деятельности, результаты работы педагогов и специалистов.
Зам. директора по УВР Волкова Н.С.
2. Коррекция агрессивного поведения среди младших школьников – одно из направлений программы коррекционной работы в рамках АОПНОО Колыванской школы – интерната.
Педагог – психолог Цуканова И.В.
3.
Работа по формированию учебной мотивации у учащихся начальной школы – направление программы коррекционной работы в школе.
Гасюк Д.П.- учитель начальных классов.
Содержание программы коррекционной работы в начальной школе.
1. Диагностический раздел
Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин.
1. Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ ее результатов.
2. Представление ребенка на областную ПМПК, исполнение рекомендаций.
3.Проведение по результатам педагогической диагностики школьного ПМПк по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения.
2. Профилактический и коррекционный раздел
Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребенка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения.
1.Разработка и реализация индивидуальных маршрутов обучения.
2.Организация индивидуальных (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.
3.Обобщающий раздел
Подведение итогов коррекционной работы с каждым учащимся начальной школы. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребенка.
Реализация содержания трех разделов коррекционной программы предполагает использование различных форм и методов работы, с детьми с ЗПР.
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями психического развития. Следовательно, необходимо проводить наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трех месяцев. Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации детей к школе.
В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в первом классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям:
1. адаптация детей к школьной жизни;
2. совершенствование движений и сенсомоторного развития;
3. коррекция отдельных сторон психической деятельности;
4. развитие основных мыслительных операций;
5. коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
6. развитие речи, овладение техникой речи;
7. расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
8. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.
№ пп |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Партнеры |
Ресурсы | ||
1 |
Диагностическое обследование младших школьников. Обсуждение на школьном ПМПк. Направление на ПМПК с целью выявления образовательных потребностей. |
Август-сентябрь |
Классный руководитель, Психолог, логопед. |
Воспитатели, родители. |
Согласие родителей | ||
2 |
Проведение ПМПК. Подготовка и ведение документации. |
Сентябрь- октябрь |
Классный руководитель, специалисты ШПМПк |
Специалисты: психолог, логопед, врач- психиатр |
Наличие специалистов | ||
3 |
Разработка |
Сентябрь |
Классный руководитель, специалисты |
Родители, учителя-предметники |
| ||
индивидуального маршрута сопровождения ребенка |
|
Наличие специалистов |
| ||||
4 |
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи учащимся. |
В течение года |
Классный руководитель, специалисты ШПМПк |
Родители, учителя-предметники |
Наличие специалистов |
| |
5 |
Промежуточная диагностика, динамики развития учащихся |
Каждую четверть |
Классный руководитель, специалисты |
|
|
| |
6 |
Профилактические мероприятия по предупреждению физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок учащихся. |
В течение года |
Классный руководитель, специалисты |
Родители, воспитатели |
|
| |
7 |
Итоговая диагностика учащихся. |
В конце года. |
Классный руководитель, специалисты ШПМПк |
|
|
| |
Планируемые результаты
- своевременно выявлены дети с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
— определены особые образовательные потребности детей с ЗПР;
— определены особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;
— созданы условия, способствующие освоению детьми с ЗПР основной адаптированной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;
— осуществлена индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогической помощь детям с ЗПР с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);
— разработаны и реализованы индивидуальные маршруты сопровождения, организованы индивидуальные (или) групповые занятия для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;
— обеспечены возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получены дополнительные образовательные коррекционные услуги;
— реализована система мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР;
— оказана консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.