Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

Парикмахерское искусство

 

       

     

Руководитель студии «Юный парикмахер» - Ващёва Оксана Николаевна педагог 1 квалификационной  категории предмет «Искусство»

История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами.

Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.

В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение».

Можно с уверенностью сказать, что профессия парикмахера сегодня это — стиль, новые технологии, креатив, участие в конкурсах и возможность творческого самовыражения.

Посещение студия «Юный парикмахер» помогает воспитанникам приобрести практические навыки, умение общаться, выразить себя в творчестве, установить гармоничные отношения с собой и миром, развить вкус, сориентироваться в выборе профессии.

Развитие личности в студии обеспечивается, прежде всего, формированием универсальных учебных действий (УУД), которые выступают в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.

 

Формы образовательного процесса – инновационные, учитывающие взаимное влияние развития индивидуальностей педагога и ученика. Ведущая идея программы: провести учеников от понимания через знания и умения к творчеству в таких областях, как культура личности, культура деятельности, культура социального взаимодействия. 

Цель программы - выявление и развитие способностей каждого воспитанника к творчеству  в области парикмахерского искусства. Применение полученных знаний в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности.

Задачи программы:

-освоение теоретического материала, специальных технологий парикмахерского дела; методов творческой деятельности;

-развитие способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач; деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности.

-воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда.

-развитие эстетического и художественного вкуса в условиях современного мира; эстетического сознания через освоение художественного мирового наследия.

               

   На занятиях студии изучается исторический и культурный опыт человечества в данной области творчества. Изучение истории развития парикмахерского искусства в России помогает глубже понять и почувствовать свое место и значение в ряду других народов, свои национальные особенности, преемственность национальных традиций не только в прическе, но и самом образе жизни.

    Для повышения интереса к парикмахерскому искусству на занятиях применяется  метод проектов.  Проектная деятельность предусматривает изменение роли учителя, поскольку важнейшая его задача связана не с передачей готовых знаний, а с организацией познавательной деятельности учеников, консультированием и направлением в нужное русло их деятельности.

 

                

 

                                               

 

     Проекты позволяют воспитанникам студии окунуться в мир истории преображения человека от эпохи к эпохе. А самостоятельное изображение прически на листе бумаги помогает лучше справится с современными стрижками на практике, уверенно ориентироваться в  схемах и стилях причесок.  

               

 

          

 

          

     Рабочая программа студии «Юный парикмахер» имеет художественно-эстетическую направленность, и предназначена для дополнительного обучения школьников 14-16 лет. Парикмахерское искусство как одно из основных направлений художественно-эстетического воспитания играет важную роль в воспитании и творческом развитии детей старшего подросткового возраста.

 

  

 

        Студия для занятий по программе «Юный парикмахер» оборудована, как современный салон-парикмахерская. Это парикмахерское кресло и рабочий стол с зеркалом, ученические столы и стулья для теоретических занятий,  раковина для мытья головы,  а также ученическая доска. Инструменты в достаточном количестве. Это заслуга наших спонсоров  Рябининой Ольги и Никифоровых Натальи и Александра, которые часто навещают воспитанников интерната с подарками и интересными беседами.

 

 

           Презентация проекта "Русская коса-девичья краса" 

 

Накануне Новогодних праздников  воспитанников интерната  приехали поздравить наши друзья и помощники - Наталья и Александр Никифоровы - сотрудники фирмы «Орифлейм». А приехали они на презентацию проекта «Русская коса – девичья краса», которую приготовили учащиеся студии «Юный парикмахер».

  

    Гости были приятно удивлены, как хорошо и интересно ребята приготовили представление проекта, узнали тайны русской косы - наши предки  верили, что в волосах заключена  природная сила, энергия, связывающая человека с невидимой энергией природы. 

Ученики самостоятельно выполнили украшения для кос и головные уборы, которые носили русские красавицы, когда в моде были только косы.Для полного погружения гостей в эпоху русских красавиц воспитанники исполнили задорные частушки про косу.

 

 

Волшебным подарком одарили воспитанников гости, показав вкусный и красивый мастер-класс по украшению имбирного рождественского пряника.

  

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"