Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

План работы, отчет

 

  

 

 

 

План работы библиотеки

 на 2016-2017 учебный год.

 

       

                                                    Составила:  Педагог-библиотекарь:  Брунова Светлана Геннадьевна

 

                                            В России 2016 год объявлен Годом кино.

                                    (Указ №503 от 27 октября 2015г.)

                                     В России 2017 год объявлен Годом экологии.

                                          (Указ №7 от 5 января 2016г.)

 

 Основные направления работы школьной библиотеки

Школьная библиотека является структурным подразделением образовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами (учебной, методической, справочной, художественной литературой, периодическими изданиями), способствующим формированию культуры личности учащихся.

Библиотека образовательного учреждения руководствуется в своей деятельности федеральными законами  «Об образовании», «О библиотечном деле», указами, распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и исполнительных органов субъектов РФ, решениями органа управления образованием, Уставом образовательного учреждения, Положением о библиотеке, Правилами пользования библиотекой ОУ.

Деятельность библиотеки осуществляется на основе библиотечно-информационных, интернет ресурсов в соответствии с учебным и воспитательным планами школы, программами, проектами и планом работы библиотеки.

 

I.                  Работа с ученическим и педагогическим коллективами.

 

Основные цели:

1. Помощь детям с ОВЗ в освоении учебной программы, развитии и социализации в общество.

2. Осуществление образовательного процесса через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

3.  Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.

 

Задачи:

1.        Деятельность по привлечению детей к чтению (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению, подготовка книжных выставок по учебным и другим темам и др.).

2.       Воспитательная работа и деятельность по привлечению к чтению:

·     развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения;

·     потребность пользоваться библиотекой на протяжении всей жизни.

·     предоставлять возможность для получения информации, знаний для развития понимания и воображения.

3.       Способствовать формированию культуры личности учащихся и повышать эффективное обслуживание учебно-воспитательного процесса.

4.       Отслеживание индивидуального читательского развития детей и разработка  форм этой работы

5.       Формирование у читателей навыков библиотечного пользования: обучение пользование книгой, поиску и подбору информации.

6.       Организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, для дальнейшего развития и социализации воспитанников.

7.       Проведение уроков внеклассного чтения, открытых мероприятий с использованием компьютерных технологий, видеоматериала и других элементов.

8.       Взаимодействие с педагогическим коллективом, администрацией, другими библиотеками и специалистами для реализации школьных задач.

9.       Информационная поддержка учебно-воспитательного процесса (обеспечение учеников и педагогов учебниками, пособиями, методической литературой по их запросам).

10.  Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов. Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

11.  Приобщение учащихся  ОВЗ к чтению литературы, содействие повышению уровня этической грамотности, воспитание культуры общения.

II.      Работа с книжным фондом.

 

Цель:   Формирование и обновление книжного фонда.

Задачи:

1.  Организация фондов и обработка документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов, ведение каталогов и картотек).

2.  Мероприятия в помощь развития информационной грамотности пользователей;

3.  Комплектование фондов.

4.  Продолжить работу по изучению и использованию на практике автоматизированной информационно-библиотечной системы МАРК – SOL для школьных библиотек.

5.  Ведение учетной и планово-отчетной документации.

6.  Совершенствование традиционных и освоение новых библиот. технологий.

7.  Списание ветхого и утерянного книжного фонда.

8.  Работа по ремонту художественной литературы с привлечением библиотечного актива.

9.  Оформление документов на поступившую новую литературу и их своевременная передача в бухгалтерию

 

III.    Работа с учебном фондом.

 

Цель:  Пополнение и обновление учебной литературы.

Задачи:

1.       Подготовка комплектов учебной литературы и выдача по классам

2.       Ведение учета выдачи учебников.

3.       Мониторинг обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2016 – 2017 учебный год.

4.       Работа с библиографическими изданиями (прайс-листы, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

5.       Формирование, согласование и утверждение бланка-заказа на 2017-2018 год администрацией школы и руководителями методических объединений.

6.       Подготовка перечня учебников, планируемых в новом учебном году.

7.       Осуществление контроля над выполнением сделанного заказа.

8.       Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание.

9.       Информирование учащихся и педагогов о новых поступлениях учебников и учебных пособий, через выставки и объявления.

10.  Размещение новых учебников в фонде.

11.  Списание учебного фонда с учетом ветхости.

12.  Работа по мелкому ремонту учебной литературы с привлечением библиотечного актива.

13.  Оформление накладных на поступившую учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию.

14.  Сбор, расстановка учебной литературы.

IV.   Работа по сохранности книжного и учебного фонда

 

Цель: Сохранить книжный и учебный фонд.

Задачи:

1.  Профилактическая работа по сохранности учебников и книг:

- проверка возвращаемых документов

- обеспечение мер по возмещению ущерба, в установленном порядке

- составление списков должников,

- извещение классных руководителей, воспитателей

2.  Рейды по сохранности учебников.

3.  Ремонт книг.

4.  Организация работы по своевременному возврату литературы.

 

V.    Работа библиотеки:

& Абонемент

Задачи:

1.  Оформление, учет читательских формуляров.

2.  Регистрация новых и перерегистрация постоянных читателей.

3.  Обмен литературы.

4.  Знакомить с новинками детских изданий и периодической печати для детей.

 

VI.    Взаимосвязь с центральной районной библиотекой

·          по книгообмену (обеспеченности) художественной и познавательной литературой для воспитанников и работников.

·          участие в различных районных и областных конкурсах, мероприятиях.

·          посещение детской библиотеки со школьниками.

 

& Читальный зал

Задачи:

1.       Знакомить с периодическими изданиями педагогический и ученический коллективы.

2.       Привлекать к активному чтению детей посещающих читальный зал.

3.       Вовлекать в чтение слабо читающих учащихся путём книжных выставок, предложения книг с яркими иллюстрациями, периодических изданий с интересными статьями, занимательными ребусами, кроссвордами.

4.       Прививать детям интерес и любовь к книгам, знаниям.

5.       Формировать бережное отношение к книге, аккуратности.

 

Структура фонда библиотеки:

-           книжный фонд, содержащий художественную литературу, входящую в школьную программу, научно-популярные издания, литература для внеклассного (досугового) чтения, методические справочники и издания;

-           периодические издания, как связанные с обеспечением образовательного процесса, так и для досугового чтения;

-           наглядные принадлежности (плакаты, портреты и т.п.);

-           медиотека;

-           фонд учебников, работа с ним.

 


 

План  работы 

в помощь учебному процессу

 

№ п/п

тема

срок

класс

 

Библиотечные занятия (беседы, мультимедийные презентации, викторины)

 

 

1

«Что такое книга»

сентябрь

1-4, 5, 6

2

Правила и умения обращаться с книгой.

Формирование у детей бережного отношения книге. Ознакомление правилами общения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг (беседа).

сентябрь

1-7

3

«Аленький  цветочек» - беседа о писателе и его творчестве к 225летию писателя                С.Т. Аксакова.

октябрь

1-5а,б

4

Викторина по «Аленькому цветочку» посвященная дню рождения писателя Аксакова С.Т.

октябрь

5а,б

5

«С самого рождения соблюдайте правила дорожного движения!» - беседа с просмотром учебного фильма о правилах поведения на дороге

октябрь

7а,б - 8

6

Праздник белых журавлей - беседа

октябрь

7, 8

7

«Сказки Евгения Шварца» - беседа-презентация к 120летию писателя, кинодраматурга, киносценариста Е.Л. Шварца

октябрь

 

8

«Зачем людям нужны словари и энциклопедии?» - беседа

ноябрь

6-8

9

«Книжки о животных и иллюстрации» - беседа о творчестве писателя, художника-иллюстратора Е.И. Чарушина к 115 летию

ноябрь

1-4, 5а,б

10

«С самого рождения соблюдайте правила дорожного движения!» - беседа с просмотром учебного фильма о правилах поведения на дороге

ноябрь

5а,б

11

Помоги книге. Книжкина больница.

ноябрь

8

12

«Хочу всё знать о правах человека» - беседа

декабрь

7 -8

13

Праздник Наума Грамотника – посвященный Дню чтения

декабрь

 

14

День Конституции - беседа

декабрь

5-6, 7-8

15

«Какой я ученик, расскажет мой учебник»- беседа о сохранности учебников.

декабрь

1-9

16

«Фильм, фильм, фильм» - беседа о кино, актерах и всех кто создает кино (к году кино)

декабрь

5, 6,7-8

17

 Заповедники и национальные парки (к году экологии) беседа

январь

 

18

 «Наш любимый вини-Пух» - к 135-летию автора, английского писателя, поэта, драматурга Алана Милна.

январь

5-7

19

«Шишкин лес» в творчестве Ивана Ивановича Шишкина. К 185-летию художника.

январь

7-8

20

 «Белеет парус одинокий» беседа о творчестве В.П.Катаева, к 120летию писателя

январь

7-8

21

 «День родного языка» -беседа

февраль

5 а,б

22

Презентация -викторина «Защитники Отечества»

февраль

7

23

 «Учимся пользоваться энциклопедиями и словарями» -урок

февраль

5-8

24

Читаем сказки Г.Х.Андерсена. Угадываем героев книг – викторина.

февраль

1-4

25

Неделя детской книги.

Анкетирование «Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных книг.

Акция «Помоги книге» - ремонт книг.

Конкурс рисунков «Читаем! Мечтаем! Творим!».

Беседы-уроки в библиотеке по классам.

март

1-9

26

 Мультимедийная викторина «По дорогам сказок»

март

1-5

27

Викторины-презентации по книгам.

март

5-7

28

«Всемирный день Земли» - беседа к году экологии

март

5-7

29

«Всемирный день поэзии» - чтение стихов

март

5

30

«Всемирный день водных ресурсов» - беседа к году экологии

март

6,7

31

«Международный день  птиц» беседа-викторина –к году экологии

апрель

1-4,5

32

«Поэзия Беллы Ахмадулиной» - к 80-летию поэтессы

апрель

7,8

33

«Салют космонавтике!» видео-беседа

апрель

5-6

34

«Дети войны» в творчестве Валентины Александровны Осеевой  к 115летию писателя

апрель

5-7

35

«Годы, опаленные войной» беседа о книгах и писателях ВОВ

май

5-8

36

«Добрые книжки Константина Паустовского» - беседа о творчестве К.Г.Паустовского к 125-летию

май

1-5

 

Открытые мероприятия:

 

 

1

«Книжки Евгения Чарушина» по книгам Е.Чарушина

ноябрь

1-5

2

«Винни-Пух и его друзья» - о творчестве А.Милна

январь-февраль

5-7

3

Экология и книга.

апрель

1-9

 

ВЫСТАВКИ:

 

 

1

Оформление информационного стенда в фойе по тематикам

 (праздники, интересные факты, викторины, неделя книги и т.д.)

В течение года

Стенд в фойе

 

В библиотеке:

 

 

1

«Времена года»: «Осень под зонтом», «Волшебница зима»,

«Ура! Пришла весна-красна!»

В течение года

библиотека

2

Книжные развалы.  «Выбираем, читаем»

В течение года

 

3

Книги отмечают Юбилей.

В течение года

 

4

Юбилей-писателя

В течение года

 

5

«Новинки на книжной полке».

сентябрь

 

6

«С самого рождения соблюдайте правила дорожного движения!»

октябрь

 

7

«Незаслуженно забытые книги, которые читали наши бабушки»

«Сердце матери» - ко дню матери

ноябрь

 

8

«Новогодняя мозаика»

декабрь

 

9

«Новые книжки для вас девчонки и мальчишки»

январь

 

10

«Быть здоровым – здорово!»

февраль

 

11

«С книгой по жизни». Книжкины именины.

март

 

12

«Салют космонавтике!»

апрель

 

13

«Поклонимся великим тем годам»

май

 

 

Работа с фондом

 

 

1

Подведение итогов движения фонда.
Перечень учебников и диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками на 2016/17 уч. год.
Мониторинг обеспеченности учебниками на 2016/17 уч. год по ФГОС.

1 четверть

 

2

Приём и выдача учебников.
Обеспечить выдачу учебников в полном объеме согласно учебным программам. Ведение карточек выдачи учебников

август-сентябрь

 

3

Прием  и обработка поступивших учебников: оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в бухгалтерию, запись в КСУ, штемпелевание.

 

 

4

Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников.

В течение года

 

5

Списание учебников с учётом ветхости и смены программ.

В течение года

 

6

Периодическое списание фонда с учётом ветхости и морального износа.

В течение года

 

7

Проведение работы по сохранности учебного фонда (ремонт учебников с учениками; посещение классов с беседами об аккуратном отношении к учебникам; проверка состояния и наличие съёмных обложек).

В течение года

 

8

Своевременное проведение обработки и регистрации поступившей литературы.

В течение года

 

9

Выдача литературы читателям по разовому требованию и по «Журналу выдачи художественной литературы».

В течение года

 

10

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом выданных изданий.

В течение года

 

11

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

В течение года

 

12

Оформление новых разделителей:  по алфавиту.

В течение года

 

13

Инвентаризация библиотечного фонда.

каникулы

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

 

 

1

Участие в районных МО совещаниях, проводимых Управлением образования.

В течение года

 

2

Посещение школьных семинаров, пед.советов, МО

В течение года

 

3

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.                                                                  

В течение года

 

4

Самообразование: чтение библиотечных журналов, приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

В течение года

 

5

Курсы повышения квалификации

В течение года

 

Актив библиотеки: Милькина Настя, Кочкина Ксения, Куклина Даша -8 кл.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"