С 13.03 по 18.03.2017 года
в МБОУ «Колыванская школа-интернат» проходила
«НЕДЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.»
ПЛАН РАБОТЫ
1.13 марта викторина «В гостях у сказки»
Для учащихся 5 «А» и 6 «А» кл.,
2. 14 марта викторина « Умники и умницы»
Для учащихся 5 «Б», 6 «Б», 7 «Б» кл.,
3. 16 марта « Грамматический бой»
Для учащихся 7 «А» класса.
4. 16 марта « Грамматический бой»
Для учащихся 5 «Б» класса.
5. 17 марта Олимпиада по русскому языку для учащихся 8 класса.
6. 18 марта Олимпиада по русскому языку для учащихся 9 класса.
7. 15 марта Олимпиада по русскому языку для учащихся 7 «Б» кл.
8. 18 марта защита творческого проекта по литературе «Какие «уроки добрым молодцам» есть в сказках А.С.Пушкина?» 5 «Б»
С 13.03 по 17.03 разгадывание ребусов
20 марта подведение итогов на школьной линейке.
13 марта в 5 «А», 6 «А» классах проводилось мероприятие « В гостях у сказки»
Цель мероприятия: развитие речи через соприкосновение со сказками, повышение интереса детей к сказкам.
Задачи мероприятия:
1. Вспомнить и повторить народные сказки;
2. Развитие устной речи;
3. Развитие творческих способностей детей;
4. Воспитание интереса к художественной литературе;
5. Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, воспитание чувства сопереживания, желание помочь товарищу;
6. Обогащать и активизировать словарь детей по теме "Сказки";
7. Развитие связной речи, внимания, логического мышления.
.
Форма проведения: открытое мероприятие с элементами викторин, презентацией.
Применение инновационных технологий позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Во время мероприятия происходила смена видов деятельности. Дети сами постоянно являлись участниками игровых моментов. Это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
14 марта в 5 «Б», 6 «Б», 7 «Б» классах проходила интеллектуальная игра « Умники и умницы»
Цель мероприятия:
· развитие творческих способностей детей, привитие интереса к изучению русского языка и литературы;
· выявление уровня обученности и качества пройденного материала
· формирования навыка работы в команде, принятия коллективного решения.
Задачи мероприятия:
1. Развивать память, мышление, быстроту реакции, умение пользоваться полученными знаниями. Расширить кругозор.
2. Формировать через игровую форму интерес к родному языку и литературе.
3. Воспитание доброжелательности, уважительного отношения друг к другу, воспитание чувства сопереживания, желание помочь товарищу;
.
Форма проведения: открытое мероприятие с презентацией с элементами викторины, творческими заданиями
Во время мероприятия происходила смена видов деятельности.
Дети путем игровой жеребьевки были поделены на две команды
« Грамотеи» и «Всезнайки»
Задания по русскому языку сменяли задания на знание героев литературных произведений, заданиями на логическое мышление и внимание. Дети сами постоянно являлись участниками игровых моментов. Ученик 7 «Б» класса Крекер Антон выступил в роли профессора языкознания и провел экскурсию в историю развития языков (презентация).Мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Участники награждены поощрительными призами

16 марта в 7 «А» , в 5 «Б» классе проводилось мероприятие «Грамматический бой»
Цели:
закреплять знания и умения, полученные на уроках русского языка;
- прививать любовь к родному языку;
- воспитание у уч-ся бережного отношения к родному слову;
- развитие интереса к глубокому изучению русского языка во внеурочное время;
- расширить словарный запас детей, используя высказывания писателей о русском языке.
Задачи:
Обучающие:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
развивать смекалку и сообразительность.
Форма проведения: открытое мероприятие с элементами викторин и презентацией.
Дети принимали активное участие, давали полные и правильные ответы на вопросы.
18 марта учащимися 5 «Б» класса в проведена защита краткосрочного творческого проекта по литературе «Какие «уроки добрым молодцам» есть в сказках А.С.Пушкина
Учащимся были предложены проблемные вопросы:
- Как сказка может повлиять на поступки человека?
- Что в сказках осуждается, а что одобряется?
- Почему Пушкин обратился к русскому фольклору, к сказкам?
Перед учениками ставились задачи:
- Узнать, чему учат сказки А.Пушкина?
- Подумать, какие персонажи в сказках Пушкина добрые, а какие злые? Почему?
- Подумать, что можно узнать о жизни русского народа из сказок А.С.Пушкина?.
Мероприятие прошло в форме творческих отчетов детей по каждой сказке
Работа над проектом преследовала следующие цели:
освоение детьми закономерностей проектного цикла от осознания проблемы до создания продукта, написания отчета о своей работе и защиты проекта.
Эта работа
- формирует навыки сотрудничества;
- позволяет распределить обязанности, и каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в работе, которая ему лучше всего удается;
- создает психологически комфортную и безопасную ситуацию для неуверенных детей;
- способствует групповому сплочению;
По окончанию мероприятия в кабинете русского языка и литературы оформлен стенд по сказкам А.С.Пушкина.

В рамках недели для старших классов проведена Олимпиада по русскому языку
Целью проведения олимпиады является выявление знатоков и любителей русского языка, а также уровень овладения учебным материалом, развитие интереса к изучению родного языка и желания знать больше и лучше, формирование универсальных учебных действий.