ИЗОСТУДИЯ
Руководитель: Ващева Оксана Николаевна,
учитель ИЗО 1 квалификационной категории
Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться: явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей с нарушением интеллекта эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития.
Поэтому необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и жизни.
Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.
Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.
Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Программа изостудии разработана с учетом особенностей детей с Ограниченными Возможностями Здоровья, по своему функциональному назначению она является прикладной, то есть создает условия для овладения учащимися определенной совокупности умений и способов действия, а по содержательной направленности – художественно-эстетической.
Программа рассчитана на 2 года, для младшей 3-5 кл. (3ч в неделю) и старшей 6-9 кл. (5ч в неделю) групп. Обучение проводится в двух направлениях:
1) Усвоение теоретических знаний;
2) Формирование практических навыков.
Теоретическая часть – определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, рассказов.
Практическая часть – включает в себя навыки работы с материалами и инструментами, навыки изготовления художественных работ и композиций.
Цель внеурочной деятельности
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
Задачи внеурочной деятельности
1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4. Обучить различным способам и технологиям выполнения художественных изделий.
5. Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Метапредметные результаты обучения– это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию) ;
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы;
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
· Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
· Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
· По художественно-творческой изобразительной деятельности:
· Знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
· Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
Весь материал в программе представлен в виде объемных блоков 20-30 ч.
«Цветоведение», «Декоративно-прикладное искусство», «Бумажная пластика», «Нетрадиционные техники рисования», «Плакатное искусство»,«Народные промыслы».
Некоторые техники рисования и аппликации:
-
Монотипия
-
Граттаж
-
Рисование «по-мокрому»
-
Бумажная пластика
-
Плакатное искусство
-
Пальчиковое рисование
Все эти техники помогают сделать процесс рисования более интересным, помогают детям творчески мыслить, фантазировать. Пошаговое выполнение той или иной работы дает детям уверенность в себе.
Изостудию посещает 16 человек, также есть свободные художники, которые приходят не часто «просто порисовать».

