| ||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||
Педагогический совет №4
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «Колыванская школа- интернат»
Организация занятий по направлениям раздела адаптированной образовательной программы НОО - «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника с ОВЗ. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, викторин, олимпиад, соревнований, и т.д. Занятия могут проводиться не только учителями и воспитателями общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными. Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся с ОВЗ. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение ориентироваться и находить выход из трудной ситуации в условиях социума. - формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками; - передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений; - воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.
Главная цель: Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, социальной адаптации, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.
В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ «Колыванская школа- интернат», которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие, на более основательное изучение отдельных предметов или областей знаний. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования, общественно-полезная практика. При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта:
Общеинтеллектуальное направление представлено программой «Юные умники и умницы»- учитель начальных классов Горинова А.В. Это система внеурочных занятий, которые формируют у детей основы исследовательской деятельности, как одного из методов познания окружающего мира. Система занятий построена на основе выделения необычных ситуаций, связанных с обсуждением зависимостей объектов, и проходит в виде проведения мини-исследований. Занятия по курсу «Психокоррекция» в 1 классе педагогом – психологом Цукановой И.В. рганизованы с целью корригирования высших психических функций детей с ЗПР. Главной целью курса «Новичок в начальной школе» является обучение навыкам коммуникативного общения детей со сверстниками и взрослыми, коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы.
Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой практической деятельности и программы «Родная земля», которые проводит библиотекарь Брунова С.Г. Увлекательная деятельность по курсу «Родная земля» раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр самобытной культуры, традиций русского народа, чувство удивления и восторга красотой родного края. Дети принимают участие в подготовке и проведении праздников, знакомятся с основными традициями и обрядами, изучают быт. Система занятий практической направленности, расширяющих представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом обществе. В процессе обсуждения различных жизненных ситуаций, игр, у младших школьников развиваются умения строить взаимоотношения с другими людьми, проявлять заботу, оказывать помощь, сочувствовать и сопереживать; осознанно подходить к анализу и оценке поступков и поведения. В данном направлении в рамках уроков окружающего мира и классных часов разработаны музейные уроки в Колыванском краеведческом музее. Также организуются экскурсии по родному поселку, посещение предприятий района.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках валеологических занятий (недели здоровья, программа «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» - Бочарова И.А.), которые призваны формировать у детей ценности здоровья. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ. Задачи школы при подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают формирование у школьника культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. Занятия направлены на развитие физических качеств учащихся, укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни. Также работают спортивные секции, которые организованы самим образовательным учреждением и ДЮСШ на базе школы. В системе в школе проводятся игры на свежем воздухе, физкультурные праздники, соревнования, Дни здоровья, декада «Быть здоровым - здорово», спортивные соревнования, походы для обучающихся начальной школы.
Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено программами кружков «Художественное творчество» - воспитатели, студии изобразительного искусства – Ващева О.Н., танцевального кружка- Трубицина Т.А., Вокальная студия – Моисеева О.А., «Парикмахерское искусство» - Добренькая Т.А., деятельность которых направлена не только на развитие творческих способностей детей, но и на формирование гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся. Данное направление реализуется и в индивидуальной траектории обучающихся при занятиях в ДДиЮТ. В системе воспитательной работы данное направление представлено очень широко при подготовке и проведении традиционных праздников, посещении театров, выставок, организации экскурсий.
Социальное направление реализуется в рамках программы «Учусь сотрудничать», которую реализует воспитатель Халина В.Н. совместно с психологом.
В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематических лагерных смен школьного оздоровительного лагеря.
Социальные и экологические акции «Школьный двор», «Неделя добра», «Декада инвалидов», декада «Дорога в полоску» по профилактике дорожно – транспортного травматизма при сотрудничестве с ГАИ, концерты для сотрудников школы и приглашенных гостей. -Работа в мастерских (мастерская Деда Мороза - воспитатели и вожатая, "Книжкина больница" при библиотеке) -Участие в районных праздниках и мероприятиях; -Экскурсии по родному поселку; -Музейные уроки.
В школе реализуется двухступенчатая система внеурочной деятельности: 1 ступень предполагает широкий по содержанию и формам набор видов деятельности, который является обязательным для всех обучающихся. К этому уровню относится внеурочная деятельность по направлениям, обозначенным в учебном (образовательном) плане школы, система праздников и тематических мероприятий. Традиционными, относящимися к инвариантному минимуму, являются праздники «Букваря», встречи Нового года, празднование Рождества, также тематические мероприятия, приуроченные ко Дню 23 февраля, 8 марта, Дню Победы, и т.д. 2 ступень – это занятия по интересам, по выбору школьника. Это занятия в кружках, спортивных секциях.
| ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |