Педагогический совет №4
  

 

Педагогический совет №4

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МБОУ «Колыванская школа- интернат»

 

Организация занятий по направлениям раздела адаптированной образовательной программы НОО - «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора  широкого спектра занятий,  направленных на развитие школьника с ОВЗ.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,  викторин, олимпиад, соревнований,   и т.д.

Занятия могут проводиться не только учителями и воспитателями  общеобразовательного учреждения, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными.

Программа внеурочной деятельности направлена на разностороннее развитие учащихся с ОВЗ. Разностороннее развитие учащихся возможно только в том случае, если весь набор воспитательных технологий и методик работы с детьми создает условия для самореализации ребенка. Самореализации учащихся способствуют развитие у них познавательной мотивации и познавательного интереса, творческих способностей, умение  ориентироваться и находить выход из трудной ситуации в условиях социума.

- формирование культуры общения учащихся, осознание учащимися необходимости позитивного общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

- передача учащимся знаний, умений, навыков социального общения людей, опыта поколений;

- воспитание стремления учащихся к полезному времяпровождению и позитивному общению.

 

Главная цель:

Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, социальной адаптации,  интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

 

В соответствии с требованиями ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное).

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса МБОУ «Колыванская школа- интернат»,   которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие, на более основательное изучение отдельных предметов или областей знаний.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, олимпиады, конкурсы, соревнования,  общественно-полезная практика.

При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта:

  1. Муниципального общеобразовательного учреждения дополнительного образования детей «ДЮСШ»;

  2. Дома детского и юношеского творчества;

  3. Краеведческого музея р.п. Колывань.

 

     Общеинтеллектуальное направление представлено программой «Юные умники и умницы»- учитель начальных классов Горинова А.В. Это система внеурочных занятий, которые формируют у детей основы исследовательской деятельности, как одного из методов познания окружающего мира. Система занятий построена на основе выделения необычных ситуаций, связанных с обсуждением зависимостей объектов, и проходит в виде проведения мини-исследований.

Занятия по курсу «Психокоррекция»  в 1 классе  педагогом – психологом Цукановой И.В. рганизованы с целью корригирования высших психических функций детей с ЗПР.  Главной целью курса «Новичок в начальной школе» является обучение  навыкам коммуникативного  общения детей со сверстниками и взрослыми, коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы. 

 

     Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности представлено системой практической деятельности и программы «Родная земля», которые проводит библиотекарь Брунова С.Г. Увлекательная деятельность по курсу «Родная земля»  раскрывает перед младшими школьниками яркий спектр самобытной культуры, традиций русского народа,     чувство удивления и восторга красотой родного края. Дети принимают участие в подготовке и проведении праздников, знакомятся с основными традициями и обрядами, изучают быт.

Система занятий практической направленности, расширяющих представления детей о добре, нравственных правилах взаимоотношений в человеческом обществе. В процессе обсуждения различных жизненных ситуаций, игр,    у младших школьников развиваются умения строить взаимоотношения с другими людьми, проявлять заботу, оказывать помощь, сочувствовать и сопереживать; осознанно подходить к анализу и оценке поступков и поведения.

            В данном направлении в рамках уроков окружающего мира и классных часов разработаны музейные уроки в Колыванском краеведческом музее. Также организуются экскурсии по родному поселку, посещение предприятий района.

 

     Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности включает практическую деятельность детей в рамках валеологических занятий (недели здоровья,  программа «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» - Бочарова И.А.), которые призваны  формировать у детей ценности здоровья. Школа должна и может помочь ребенку понять, что здоровье – это ценность, а главным резервом здоровья человека является его образ жизни, а также дать ученику необходимые знания, помочь сформировать навыки ЗОЖ. Задачи школы при подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают формирование у школьника культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни. Занятия направлены на развитие физических качеств учащихся, укрепление их здоровья и формирование здорового образа жизни.

Также работают спортивные секции, которые организованы  самим образовательным учреждением и ДЮСШ на базе школы.

В системе в школе проводятся игры на свежем воздухе, физкультурные праздники, соревнования, Дни здоровья, декада «Быть здоровым - здорово», спортивные соревнования, походы для обучающихся начальной школы.

 

     Общекультурное направление внеурочной деятельности представлено программами  кружков «Художественное творчество» - воспитатели,    студии изобразительного искусства – Ващева О.Н., танцевального кружка- Трубицина Т.А., Вокальная студия – Моисеева О.А., «Парикмахерское искусство» - Добренькая Т.А., деятельность которых направлена не только на развитие творческих способностей детей, но и на формирование гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся.

Данное направление реализуется и в индивидуальной траектории обучающихся при занятиях в   ДДиЮТ.

В системе воспитательной работы данное направление представлено очень широко при подготовке и проведении традиционных праздников, посещении театров, выставок,   организации экскурсий.

     

 

     Социальное направление реализуется в рамках  программы «Учусь сотрудничать», которую реализует  воспитатель Халина В.Н. совместно с психологом.

 

В период каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности тематических лагерных смен школьного оздоровительного лагеря.

 

Социальные и экологические акции «Школьный двор», «Неделя добра», «Декада инвалидов», декада «Дорога в полоску» по профилактике дорожно – транспортного травматизма при сотрудничестве с ГАИ,  концерты для сотрудников школы и приглашенных гостей.

-Работа в мастерских (мастерская Деда Мороза - воспитатели и вожатая, "Книжкина больница" при библиотеке)

-Участие в районных праздниках и мероприятиях;

-Экскурсии по родному поселку;

-Музейные уроки.

    

 В школе реализуется двухступенчатая  система внеурочной деятельности:

    1 ступень  предполагает широкий по содержанию и формам набор видов  деятельности, который является обязательным для всех обучающихся. К этому уровню относится внеурочная деятельность по направлениям, обозначенным в учебном (образовательном) плане школы, система праздников и тематических мероприятий. Традиционными, относящимися  к инвариантному минимуму, являются праздники «Букваря»,  встречи Нового года, празднование Рождества, также тематические мероприятия, приуроченные ко Дню 23 февраля, 8 марта, Дню Победы,   и т.д.

    2 ступень – это занятия по интересам, по выбору школьника. Это занятия в кружках, спортивных секциях.

 

 

 ПЛАН  ВНЕУРОЧНОЙ    ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    для  2б класса 2014-2015г.

Направления

Количество часов в неделю

Духовно-нравственное

Кружок «Родная земля»- библиотекарь Брунова С.Г.

-Экскурсии по родному поселку, музейные уроки.

 По плану ВД

Социальное

Курс «Учусь сотрудничать»- Халина В.Н.

Социальные и экологические акции «Школьный двор»,   «Неделя добра».  

-Работа в мастерских (мастерская Деда Мороза, город мастеров, Книжкина больница и др.);

-Участие в  школьных праздниках и мероприятиях;

-Экскурсии по родному поселку;

-Музейные уроки.

 

 

 

 

По плану ВД

Общеинтеллектуальное

 

- Курс «Психокоррекция», «Новичок в начальной школе»- психолог Цуканова И.В.

 

 По плану ВД

Общекультурное

-«Изостудия»- Ващева О.Н.

-Кружок «Художественное творчество»- Халина В.Н.

-Танцевальный кружок- Трубицина Т.А.

- Вокальная студия – Моисеева О.А

-Занятия в   ДДиЮТ (по индивидуальной траектории)

-Посещение музеев, театров, выставок, организация экскурсий (в рамках плана ВР)

 По плану ВД

Спортивно-оздоровительное

Курс «Ритмика»

Валеологические занятия (недели здоровья,  программа «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки»- Бочарова И.А.)

-   игры на свежем  воздухе, походы;

-Физ. праздники, соревнования;

      По плану ВД      

 

 10 часов

  

 

Зам.директора школы по УВР:    Волкова Н.С.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»