Изостудия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

Особенности обучения детей с тяжелыми нарушениями речи».

 

 

                                                    ИЗОСТУДИЯ

Руководитель: Ващева Оксана Николаевна,

учитель ИЗО 1 квалификационной категории

 

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем ему приходится соприкасаться:  явления природы, предметы быта, произведения искусства, человеческие поступки и т.д. У детей  с нарушением интеллекта эстетические отношения, вкусы проходят сложный процесс развития.

Поэтому необходимо такое поступательное эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного  переходит со временем в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и жизни.

Формирование нравственно-эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия окружающей природы, но и в ходе практической деятельности, при восприятии произведений художников (слайды, репродукции), при обсуждении творческих работ одноклассников. В результате формирования эмоционально-оценочного отношения к работам одноклассников, к собственному творчеству принимает новые формы и художественно-творческая активность учащихся.

Формирование художественно-творческой активности учащихся в области изобразительной деятельности позволяет им раскрыться, овладеть различными приемами творческой деятельности. Живописное освоение листа большого формата с помощью гуашевых красок и широкой кисти помогает раскрепоститься и учит легко работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Художественно-творческая активность детей не только направлена на создание творческого произведения, но и находит проявление в момент вынашивания замысла, в процессе обсуждения будущей работы. Часто сам разговор, непосредственно предваряющий практическую деятельность, является толчком, рождающим художественный образ в детском творчестве.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Программа  изостудии разработана с учетом особенностей детей с Ограниченными Возможностями Здоровья, по своему функциональному назначению она является прикладной, то есть создает условия для овладения учащимися  определенной совокупности умений и способов действия, а по содержательной направленности – художественно-эстетической.

Программа рассчитана на 2 года, для младшей 3-5 кл. (3ч в неделю) и старшей 6-9 кл. (5ч в неделю) групп. Обучение проводится в двух направлениях:

1)    Усвоение теоретических знаний;

2) Формирование практических навыков.

 

Теоретическая часть – определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, рассказов.

Практическая часть – включает в себя навыки работы с материалами и инструментами, навыки изготовления художественных работ и композиций.

Цель внеурочной деятельности

        Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.

Задачи внеурочной деятельности

 

1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.

2. Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

3. Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

4. Обучить различным способам и технологиям выполнения художественных      изделий.

5. Развивать интерес и любовь к прикладному творчеству, основанному на народных традициях.

 

 

Метапредметными результатами изучения  программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Метапредметные результаты обучения– это результаты деятельности на разных учебных предметах, применяемые учащимися  в обучении, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.  

Регулятивные УУД:

·         определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

   проговаривать последовательность действий на уроке;

·         учиться высказывать своё предположение (версию) ;

·         с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

Познавательные УУД:

·         ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

·         добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

·         перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы;

Коммуникативные УУД:

·         донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

·         слушать и понимать речь других.

·         Предметными результатами изучения  программы является формирование следующих знаний и умений.

·         Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.

·         По художественно-творческой изобразительной деятельности:

·         Знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

·         Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

 

 

Весь материал в программе представлен в виде объемных блоков 20-30 ч.

«Цветоведение», «Декоративно-прикладное искусство», «Бумажная пластика», «Нетрадиционные техники рисования»,  «Плакатное искусство»,«Народные промыслы».

Некоторые техники рисования и аппликации:

  1. Монотипия

  2. Граттаж

  3. Рисование «по-мокрому»

  4. Бумажная пластика

  5. Плакатное искусство

  6. Пальчиковое рисование

Все эти техники помогают сделать процесс рисования более интересным, помогают  детям творчески мыслить, фантазировать. Пошаговое выполнение той или иной работы дает детям уверенность в себе.

 

Изостудию посещает 16 человек, также есть свободные художники, которые приходят не часто «просто порисовать».

 

  

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения