Социальный педагог

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

Социальный педагог

 

 

 

 

« В основе воспитания,

как самое первое и главное условие успеха,  

должен лежать сердечный,

любовный подход  к ребенку.

Чем ближе подошел педагог к ребенку,

чем искреннее их взаимные отношения,

тем надежнее фундамент воспитания »…

 

(Всеволод Петрович Кащенко)

 

 

В Колыванской специальной (коррекционной)  школе – интернат  проживают, обучаются и находятся на полном государственном обеспечении  дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья (дети с ЗПР и умственно отсталые).

В данной школе, я работаю социальным педагогом согласно должностной инструкции, руководствуясь документами  нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность. Причем обязательные (внешние документы) и внутренняя ситуация в учреждении не расходятся в их исполнении, а именно в своей деятельности я соблюдаю законы, не нарушая прав воспитанников и придерживаясь локальным актам школы.

 Так как я работаю с детьми,  имеющими нарушение   интеллекта, процесс воспитания здесь сложен и требует трепетного отношения к выполняемой деятельности, внимательной помощи и поддержки в развитии и реализации имеющихся возможностей.

Умственно отсталые дети, конечно, не могут сами ответственно строить свою жизнь, однако в определенных и социально обеспеченных рамках они все же могут это делать.

Воспитание таких детей обусловлено как специальными потребностями отдельного ребенка, так и общественно значимыми образовательными задачами. Специальное воспитание есть помощь для самопомощи, то есть помощь в реализации жизненного процесса в той мере, в какой нуждается в ней отдельный человек.

Хочется отметить, что особенности социально – педагогической деятельности с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии позволяют адаптировать и корректировать детей к интеграции общества.

 

Школа-интернат – учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Этим названием определяются основные цели социальной службы в детском доме, главная из которых социальная адаптация воспитанников. Задача, стоящая в связи с этим – реализация всех прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые им должны быть предоставлены в соответствии с законодательством. Не секрет что, проживая в школе-интернат, дети находятся под постоянной опекой и большинство вопросов их жизни решают воспитатели и старшие наставники. Лишившись этой опеки, подростки теряются в жизни. Ребёнок, получив самостоятельность и не имеющий поддержки, не обладающий трудовыми навыками, не обеспеченный правами, не сможет устроить свою жизнь.

Поэтому целью моей  работы как социального педагога является:

             Социальная адаптация, защита и профессиональное самоопределение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья в условиях  интернатного учреждения.

 

Дата последнего обновления страницы 26.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения