Профориентационная работа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

Профориентационная работа

 

 

РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 

          В настоящее время в силу общего экономического положения в стране задача трудовой подготовки школьников решается с большим вниманием, коррекционная школа должна подготовить выпускников для работы на производстве, решить вопрос их трудоустройства и включение в трудовую жизнь. Именно в этом прежде всего  главная работа социального педагога на заключительном этапе работы с группой.

          Одним из решающих условий социальной адаптации выпускников является правильный выбор профессии. Если тут допущена ошибка, то в дальнейшем это может не только вызвать тяжелые переживания у школьника, но и привести к дезадаптации.

          Социально – трудовая адаптация выпускников школы в первую очередь зависит от их общего развития, уровень которого обусловлен состоянием основного дефекта и сопутствующего, сроками и результативностью обучения. Последний фактор представляет собой ту составляющую социальной помощи нашим детям, которая возложена на школу.

          Известно, что период школьного обучения является сенситивным для усвоения социального опыта. За это время ребенок приобретает знания, умения, навыки, черты характера, которые служат регулятором практической деятельности и опорой для дальнейшего присвоения социального опыта.

         Трудовая деятельность человека содержит двигательные и умственные действия. В ранних условиях производительного или обслуживающего труда работнику необходимо понимать и удерживать в памяти инструкцию, ориентироваться в трудовой ситуации, планировать рабочий день и последовательность выполнения задания, контролировать результаты своего труда, оценивать качество и учитывать количество сделанного.

          При овладении трудовым процессом именно эта его интеллектуальная составляющая затрудняет наших детей и подростков и ограничивает их возможности в освоении более сложных видов труда.

Интеллектуальные составляющие структуры трудовой деятельности формируются на уроках труда, и уроках общеобразовательного цикла, в воспитательские часы.

         Трудовую подготовку учащихся нашей школы мы рассматриваем как систему, включающую весь комплекс учебно – воспитательной работы в школе, направленный на общее развитие учащихся. В этой работе участвуют весь педагогический коллектив , включая социального педагога, психолога, медицинский персонал.

       При выборе профессии необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников, их медицинские показатели, индивидуальные психологические характеристики.

        Так для уточнения диагнозов в нашей школе проводятся выездные медицинские осмотры, результат которых медицинский работник сообщает педагогическому коллективу. Затем уточняются ограничения ребенка и даются рекомендации по дальнейшему индивидуальному трудовому обучению.

         Важной задачей в индивидуальном подходе  к  профессиональной подготовки воспитанников для нас является вопрос изучения трудовых возможностей учащихся и изучение общих индивидуальных особенностей. С этой целью школа сотрудничает с ГАУ НСО «Областной центр социальной реабилитации для инвалидов» а именно с отделением социальной адаптации и профориентации, специалисты которого проводят профессиональную диагностику, профотбор и консультирование воспитанников школы-интернат. По окончанию которого дают заключение, в котором указана ориентация на тот или иной вид деятельности. 

          Так же решение задачи индивидуального подхода к профессиональной подготовке

начинается с обследования, которое начинается с психолого – медико – педагогической комиссией и продолжается весь срок обучения в школе.

          Углубленное изучение индивидуальных трудовых возможностей учащихся позволяет более эффективно проводить коррекционную работу, значительно повышая уровень не только обученности, но и общего развития школьников.

В  работе социального педагога   широко используются беседы и консультации по профориентации. На подобные беседы в школу приглашается  начальник ООиП Колыванского района.

         Во время проведения этих бесед с ребятами решаются  задачи формирования временной перспективы на будущее так как у нашей категории детей мотивы отдаленной перспективы оказываются практически не выраженными.

          Встречи и беседы о профессиональном самоопределении социальный педагог проводит совместно с училищами, которые в течении времени оказались приоритетными для дальнейшего продолжения обучения.

         Известно, что  данная  школа  традиционно связана с некоторыми учебными заведениями, в которых обучаются по ограниченному числу профессий, поэтому  приходится через беседы ориентировать детей на выбор заведения по соответственно имеющимся возможностям и объективным жизненным обстоятельствам.

          При ориентации детей на выбор именно этих профессий и училищ делается   упор на значимость полного социального и государственного обеспечения (жилье, 5-ти  разовое питание, гарантия дальнейшего трудоустройства)

Вырабатывается    отношение к профессии, как к средству быстрого достижения экономической самостоятельности, то есть о тех моментах, которые являются очень важным для учащегося.

          Из вышесказанного можно сделать вывод, что  деятельность социального педагога  школы, по профориентации и трудовой подготовке выпускников оказывает положительное влияние на профессиональную организацию воспитанников.

 

Трудоустройство воспитанников 2017-2018 учебный год

 

ФИО

ПУ

Профессия

  1. Кочкина Ксения Владимировна, 29.08.2001 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

швея

  1. Куклина Дарья Юрьевна, 18.09.2000 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

швея

  1. Меркуль Владимир Игоревич, 23.08.2001 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

штукатур-маляр

  1. Милькина Анастастя Евгеньевна, 04.04.2002 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

швея

  1. Надеева Вероника Евгеньевна, 15.10.2000 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

швея

  1. Решетников Николай Васильевич, 06.03.2001 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

штукатур-маляр

  1. Симбирских Лидия Сергеевна, 07.07.2001 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

швея

 

Трудоустройство воспитанников 2018-2019 учебный год

 

ФИО

ПУ

Профессия

  1. Аникина Виктория Сергеевна, 01.05.2002 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

швея

  1. Булаев Сергей Викторович, 27.03.2002 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

штукатур-маляр

  1. Гаврилов Максим Александрови. 09.03.2003 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

штукатур-маляр

  1. Зайков Алексей Анатольевич, 16.05.2003 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

штукатур-маляр

  1. Сударев Василий Сергеевич, 14.07.2002 г.р.

Кочковский межрайонный аграрный лицей

штукатур-маляр

  1. Сакун Элеонора Алексеевна, 30.10.2002 г.р.

Новосибирский центр профессионального обучения № 2

штукатур-маляр

  1. Федоров Степан Игоревич, 05.12.2002 г.р.

Новосибирский центр профессионального обучения № 2

штукатур-маляр

  1. Ледовская Алена Анатольевна, 29.04.2003 г.р.

ГАСУСО НСО «Ояшинский дом – интернат»

пребывание до 18 лет

  1. Захаров Петр Олегович, 12.07.2001 г.р.

Новосибирский центр профессионального обучения № 1

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения