| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Семинар на тему: "Реализация программы коррекционой работы в нашем ОУ"Реализация программы коррекционной работы в нашем ОУ. Заключительное занятие семинара по специальной педагогике и психологии состоялось 29 мая 2015 года. В соответствии с планом работы были прослушаны два выступления педагогов. 1. Характеристика программы коррекционной работы в начальной школе по различным направлениям деятельности, результаты работы педагогов и специалистов. Зам. директора по УВР Волкова Н.С. 2. Коррекция агрессивного поведения среди младших школьников – одно из направлений программы коррекционной работы в рамках АОПНОО Колыванской школы – интерната. Педагог – психолог Цуканова И.В. 3. Работа по формированию учебной мотивации у учащихся начальной школы – направление программы коррекционной работы в школе. Гасюк Д.П.- учитель начальных классов.
Содержание программы коррекционной работы в начальной школе. 1. Диагностический раздел Проведение диагностической работы с целью выявления проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин. 1. Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ ее результатов. 2. Представление ребенка на областную ПМПК, исполнение рекомендаций. 3.Проведение по результатам педагогической диагностики школьного ПМПк по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения.
2. Профилактический и коррекционный раздел Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребенка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения. 1.Разработка и реализация индивидуальных маршрутов обучения. 2.Организация индивидуальных (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии. 3.Обобщающий раздел Подведение итогов коррекционной работы с каждым учащимся начальной школы. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребенка. Реализация содержания трех разделов коррекционной программы предполагает использование различных форм и методов работы, с детьми с ЗПР.
Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями психического развития. Следовательно, необходимо проводить наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трех месяцев. Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации детей к школе. В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в первом классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям: 1. адаптация детей к школьной жизни; 2. совершенствование движений и сенсомоторного развития; 3. коррекция отдельных сторон психической деятельности; 4. развитие основных мыслительных операций; 5. коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы; 6. развитие речи, овладение техникой речи; 7. расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; 8. коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.
Планируемые результаты - своевременно выявлены дети с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья; — определены особые образовательные потребности детей с ЗПР; — определены особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности; — созданы условия, способствующие освоению детьми с ЗПР основной адаптированной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; — осуществлена индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогической помощь детям с ЗПР с учётом особенностей психического развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); — разработаны и реализованы индивидуальные маршруты сопровождения, организованы индивидуальные (или) групповые занятия для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии; — обеспечены возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получены дополнительные образовательные коррекционные услуги; — реализована система мероприятий по социальной адаптации детей с ЗПР; — оказана консультативная и методическая помощь родителям (законным представителям) детей с ЗПР по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |