Семинар на тему: "Реализация программы коррекционой работы в нашем ОУ"
  

 

Семинар на тему: "Реализация программы коррекционой работы в нашем ОУ"

 

Реализация программы коррекционной работы в нашем ОУ.

Заключительное занятие семинара по специальной педагогике и психологии состоялось 29 мая 2015 года.  В соответствии с планом работы были прослушаны два выступления педагогов.

1.      Характеристика программы коррекционной работы в начальной школе  по различным направлениям деятельности, результаты работы педагогов и специалистов.

Зам. директора по УВР Волкова Н.С.

2.      Коррекция агрессивного поведения среди младших школьников – одно из направлений программы коррекционной работы в рамках АОПНОО Колыванской школы – интерната.     

Педагог – психолог Цуканова И.В.

3.     

Работа по формированию учебной мотивации у учащихся начальной школы – направление программы коррекционной работы  в школе.

Гасюк Д.П.- учитель начальных классов.

 

Содержание программы коррекционной работы в начальной школе.

1.      Диагностический раздел

Проведение диагностической работы с целью выявления  проблем и трудностей, отклонений в развитии детей, определение их причин.

1. Проведение педагогической диагностики успешности обучения младших школьников и анализ ее результатов.

2. Представление ребенка на   областную ПМПК, исполнение рекомендаций.

3.Проведение по результатам педагогической диагностики  школьного ПМПк по обсуждению путей коррекции выявленных трудностей обучения.

 

2.      Профилактический и коррекционный раздел

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы с целью повышения уровня общего развития ребенка, восполнения пробелов предшествующего развития и обучения.

1.Разработка  и реализация индивидуальных  маршрутов обучения.

2.Организация индивидуальных  (или) групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии.

3.Обобщающий раздел

Подведение итогов коррекционной работы с каждым учащимся начальной школы. Объективная оценка личностных и учебных достижений ребенка.

      Реализация содержания трех разделов коррекционной программы предполагает использование различных форм и методов работы,  с детьми с ЗПР. 

 

Первый год обучения особенно труден для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагополучно адаптация протекает у детей с нарушениями  психического развития. Следовательно, необходимо проводить  наблюдение за адаптацией детей в течение первых двух-трех месяцев. Учитель строит свою деятельность с учетом степени и длительности адаптации детей к школе.

В соответствии с целью, задачами, содержанием данной программы в первом классе коррекционную работу следует осуществлять по следующим направлениям:

1.                       адаптация детей к школьной жизни;

2.                       совершенствование движений и сенсомоторного развития;

3.                        коррекция отдельных сторон психической деятельности;

4.                        развитие основных мыслительных операций;

5.                        коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

6.                       развитие речи, овладение техникой речи;

7.                       расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

8.                       коррекция индивидуальных пробелов в знаниях учащихся.

 

№ пп

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Партнеры

Ресурсы

1

Диагностическое обследование

младших

школьников.

Обсуждение на школьном ПМПк.

Направление на

ПМПК с целью

выявления

образовательных

потребностей.

Август-сентябрь

Классный руководитель,

Психолог, логопед.

 Воспитатели, родители.

Согласие родителей

2

Проведение ПМПК. Подготовка и

ведение документации.

Сентябрь-

октябрь

Классный руководитель, специалисты ШПМПк

Специалисты: психолог, логопед, врач- психиатр 

Наличие специалистов

3

Разработка

Сентябрь

Классный руководитель, специалисты

Родители, учителя-предметники

 

индивидуального

маршрута  сопровождения

ребенка

 

Наличие специалистов

 

4

Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи учащимся.

В течение года

Классный руководитель, специалисты

ШПМПк

Родители, учителя-предметники

Наличие специалистов

 

5

Промежуточная

диагностика,

динамики развития

учащихся

Каждую четверть

Классный руководитель, специалисты

 

 

 

6

Профилактические

мероприятия по

предупреждению

физических,

интеллектуальных и

эмоциональных

перегрузок

учащихся.

В течение года

Классный руководитель, специалисты

Родители, воспитатели

 

 

7

Итоговая

диагностика

учащихся.

В конце года.

Классный руководитель, специалисты

ШПМПк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

- своевременно выявлены дети с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

— определены  особые образовательные потребности  детей с  ЗПР;

— определены особенности организации образовательного процесса для рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью его выраженности;

— созданы  условия, способствующие освоению детьми с  ЗПР  основной  адаптированной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении;

— осуществлена  индивидуально ориентированная психолого-медико-педагогической помощь детям с  ЗПР с учётом особенностей психического   развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

— разработаны и реализованы индивидуальные  маршруты сопровождения,  организованы индивидуальные  (или) групповые занятия для детей с выраженным нарушением в физическом и (или) психическом развитии;

— обеспечены  возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получены  дополнительные образовательные коррекционные услуги;

— реализована система мероприятий по социальной адаптации детей с  ЗПР;

— оказана  консультативная и методическая  помощь родителям  (законным представителям) детей с  ЗПР  по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»