"Каждый наполняет себя сам"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

"Каждый наполняет себя сам"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа по формированию

здорового образа жизни,

обучению жизненно важным навыкам по сохранению здоровья

«КАЖДЫЙ НАПОЛНЯЕТ СЕБЯ САМ!»

 

Образование – необходимый элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.

Укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы. Формирование здорового образа жизни школьников и обучение жизненно важным навыкам по сохранению здоровья в школе способствует  реализация  программы «Каждый наполняет себя сам!»

 

Актуальность программы

 

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:

 

·         неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;

·         факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;

·         активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;

·         особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие  ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой

 

Цель программы

 

создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ), обучение жизненно важным навыкам по сохранению здоровья.

Задачи программы

 

- формирование представлений об основах здорового и безопасного образа жизни;

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирование установок на использование здорового питания;

- - соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

-- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;

- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях

 

Основные направления работы по реализации программы

 

Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, организация питания учащихся.

Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы.

Психолого - педагогическое - предполагает, прежде всего, использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.

Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу

 

Прогнозируемый результат

 

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни,  предполагает что, учащиеся должны научиться:

 

·         называть и узнавать опасности для здоровья человека; способы их предотвращения; правила здорового и безопасного образа жизни; правила организации учебного труда;

·         как следует заботиться о своём здоровье: правила сохранения зрения, слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешного учебного труда; опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;

·         здоровьесозидающему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию;

·         противостоянию вредным привычкам;

·         высказывать свое отношение к проблемам в области здоровья и безопасности.

 

 

  

План мероприятий декады по формированию

здорового образа жизни,

обучению жизненно важным навыкам по сохранению здоровья

«КАЖДЫЙ НАПОЛНЯЕТ СЕБЯ САМ!»

 

 

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Примечание

1

 «Каждому делу - свое время!»

 (режим дня,  роль прогулки, ее сущность, закаливание)

Культура питания (о продуктах, содержащих витамины, как вести себя за столом, режим питания).

Температура воздуха в квартире, проветривание. Уход за телом. Как необходимо одеваться осенью, весной, летом и зимой.

Физическое и психическое здоровье человека.

Роль физических занятий в жизни человека.

7-30 апреля 2018

Соц.педагог

Врач

 

2

Организация мероприятий по профилактике травматизма

 «Один дома»

что необходимо

 помнить, оставаясь дома одному

 

 

7-30 апреля 2018

Соц.педагог

Инженер по ТБ

 

4

Профилактика преступности

7-30 апреля 2018

Соц.педагог

ОПДН

 

5

Организация мероприятий по профилактике потребления ПАВ и табакокурения.

 

7-30 апреля 2018

Соц.педагог

«Ювентус»

 

6

Фотоколлаж «ЗОЖ»

7-30 апреля 2018

Соц.педагог

Учащиеся школы

 

7

Выпуск «Страничек здоровья»

7-30 апреля 2018

Соц.педагог

Библиотекарь

 

8

Рейд по соблюдению чистоты в комнатах проживания воспитанников

7-30 апреля 2018

Соц.педагог

Зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      В рамках реализации программы «КАЖДЫЙ НАПОЛНЯЕТ СЕБЯ САМ» в школе прошел ряд мероприятий по формированию здорового образа жизни и обучению жизненно важным навыкам по сохранению здоровья.

7 апреля 2018 года, в честь Всемирного дня здоровья, состоялось открытие декады с мероприятия «Каждому делу – свое время!»

      Учащиеся познакомились с работой ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения), рассмотрели важные составляющие  здорового образа жизни, узнали как мышление (позитивное, негативное) влияет на здоровье, а так же какую роль играют физические занятия в жизни человека и режим дня школьника.

       Ребята сделали зарисовки пирамиды питания, просмотрели презентацию о здоровье и поиграли в онлайн игру «сьедобное – несьедобное»

               

 

                                                                                                                    Выпуск страничек здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровое питание – отличная учеба! – под таким названием прошла беседа врача ГБУЗ НСО ЦОРЗП «Ювентус» Ирины  Нецветаевой с учащимися школы в рамках программы «Каждый наполняет себя сам!»

Ирина Николаевна рассказала  ребятам о том, какие же существуют 30 полезных продуктов для тела человека, о том насколько полезно кушать на завтрак кашу и пищевой ценности супов, которые мы едим на обед.

Ребята узнали значении витаминов, обсудили примерный рацион питания школьника, но и конечно же узнали о том, какие продукты приносят вред для здоровья человека.

 

                                                                  

 

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения