
Программа по формированию
здорового образа жизни,
обучению жизненно важным навыкам по сохранению здоровья
«КАЖДЫЙ НАПОЛНЯЕТ СЕБЯ САМ!»
Образование – необходимый элемент социально-культурного и экономического развития страны. В этой связи на образование как целостную государственную систему, обеспечивающую социальное развитие личности, ложится задача сохранения физического, психического и нравственного здоровья подрастающего поколения.
Укрепление здоровья детей и забота о нем - одна из главных задач школы. Формирование здорового образа жизни школьников и обучение жизненно важным навыкам по сохранению здоровья в школе способствует реализация программы «Каждый наполняет себя сам!»
Актуальность программы
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, а также организация работы по её реализации составлена в соответствии с учётом реального состояния здоровья детей и факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья детей:
· неблагоприятные социальные, экономические и экологические условия;
· факторы риска, имеющие место в школе, которые приводят к ухудшению здоровья детей и подростков от первого к последнему году обучения;
· активно формируемые в младшем школьном возрасте комплексы знаний, установок, правил поведения, привычек;
· особенности отношения школьников к своему здоровью, существенно отличающиеся от таковых у взрослых, что связано с отсутствием у детей опыта «нездоровья» (за исключением детей с серьёзными хроническими заболеваниями) и восприятием ребёнком состояния болезни главным образом как ограничения свободы (необходимость лежать в постели, болезненные уколы), неспособностью прогнозировать последствия своего отношения к здоровью, что обусловливает, в свою очередь, невосприятие ребёнком деятельности, связанной с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, как актуальной и значимой
Цель программы
создание благоприятных условий, обеспечивающих формирование основ сохранения здоровья, формирования мотивации к активному и здоровому образу жизни (ЗОЖ), обучение жизненно важным навыкам по сохранению здоровья.
Задачи программы
- формирование представлений об основах здорового и безопасного образа жизни;
- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;
- формирование установок на использование здорового питания;
- - соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;
- формирование негативного отношения к факторам риска здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);
-- формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;
- формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей;
- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях
Основные направления работы по реализации программы
Медицинское - предполагает обеспечение гигиенических условий образовательного процесса. Под гигиеническими понимается соблюдение внешних условий организации учебного процесса: составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований, организация питания учащихся.
Просветительское - предполагает организацию деятельности по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании; работа по предупреждению роста заболеваемости учащихся школы.
Психолого - педагогическое - предполагает, прежде всего, использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности, а также предупреждение проблем развития ребенка, обеспечение адаптации на разных этапах обучения, развитие познавательной и учебной мотивации, формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля.
Спортивно - оздоровительное - предполагает организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение учащихся к здоровому досугу
Прогнозируемый результат
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни, предполагает что, учащиеся должны научиться:
· называть и узнавать опасности для здоровья человека; способы их предотвращения; правила здорового и безопасного образа жизни; правила организации учебного труда;
· как следует заботиться о своём здоровье: правила сохранения зрения, слуха, обоняния; роль здорового питания и двигательной активности для хорошего самочувствия и успешного учебного труда; опасность для здоровья и учебы снижения двигательной активности, курения, алкоголя, наркотиков, инфекционных заболеваний;
· здоровьесозидающему режиму дня, двигательной активности, здоровому питанию;
· противостоянию вредным привычкам;
· высказывать свое отношение к проблемам в области здоровья и безопасности.
План мероприятий декады по формированию
здорового образа жизни,
обучению жизненно важным навыкам по сохранению здоровья
«КАЖДЫЙ НАПОЛНЯЕТ СЕБЯ САМ!»
№
|
Название мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Примечание |
1 |
«Каждому делу - свое время!»
(режим дня, роль прогулки, ее сущность, закаливание)
Культура питания (о продуктах, содержащих витамины, как вести себя за столом, режим питания).
Температура воздуха в квартире, проветривание. Уход за телом. Как необходимо одеваться осенью, весной, летом и зимой.
Физическое и психическое здоровье человека.
Роль физических занятий в жизни человека. |
7-30 апреля 2018 |
Соц.педагог
Врач |
|
2 |
Организация мероприятий по профилактике травматизма
«Один дома»
что необходимо
помнить, оставаясь дома одному
|
7-30 апреля 2018 |
Соц.педагог
Инженер по ТБ |
|
4 |
Профилактика преступности |
7-30 апреля 2018 |
Соц.педагог
ОПДН |
|
5 |
Организация мероприятий по профилактике потребления ПАВ и табакокурения.
|
7-30 апреля 2018 |
Соц.педагог
«Ювентус» |
|
6 |
Фотоколлаж «ЗОЖ» |
7-30 апреля 2018 |
Соц.педагог
Учащиеся школы |
|
7 |
Выпуск «Страничек здоровья» |
7-30 апреля 2018 |
Соц.педагог
Библиотекарь |
|
8 |
Рейд по соблюдению чистоты в комнатах проживания воспитанников |
7-30 апреля 2018 |
Соц.педагог
Зам. директора по ВР |
|

В рамках реализации программы «КАЖДЫЙ НАПОЛНЯЕТ СЕБЯ САМ» в школе прошел ряд мероприятий по формированию здорового образа жизни и обучению жизненно важным навыкам по сохранению здоровья.
7 апреля 2018 года, в честь Всемирного дня здоровья, состоялось открытие декады с мероприятия «Каждому делу – свое время!»
Учащиеся познакомились с работой ВОЗ (Всемирной организацией здравоохранения), рассмотрели важные составляющие здорового образа жизни, узнали как мышление (позитивное, негативное) влияет на здоровье, а так же какую роль играют физические занятия в жизни человека и режим дня школьника.
Ребята сделали зарисовки пирамиды питания, просмотрели презентацию о здоровье и поиграли в онлайн игру «сьедобное – несьедобное»

Выпуск страничек здоровья


Здоровое питание – отличная учеба! – под таким названием прошла беседа врача ГБУЗ НСО ЦОРЗП «Ювентус» Ирины Нецветаевой с учащимися школы в рамках программы «Каждый наполняет себя сам!»
Ирина Николаевна рассказала ребятам о том, какие же существуют 30 полезных продуктов для тела человека, о том насколько полезно кушать на завтрак кашу и пищевой ценности супов, которые мы едим на обед.
Ребята узнали значении витаминов, обсудили примерный рацион питания школьника, но и конечно же узнали о том, какие продукты приносят вред для здоровья человека.