Отчет о деятельности региональной стажировочной площадки
по введению ФГОС О УО (ИН) на территории Новосибирской области
за 2018 год
В 2018 году деятельность МБОУ «Колыванская школа – интернат» по реализации ФГОС О УО (ИН) осуществлялась на основании Приказа Минобрнауки НСО от 30.12.2016г. « Об утверждении перечня пилотных площадок, которым присвоен статус стажировочных площадок по введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС О УО (ИН) на территории Новосибирской области», а так же в соответствии с планом работы стажировочной площадки ОУ на 2018 год.
В 2018-2019 учебном году в соответствии с АООП О УО (В-1) обучается 15 детей в 1, 2, 3 классах. На одного ученика первого класса разработан СИПР в соответствии с АООП О УО (В-2).
Мероприятия по сопровождению ФГОС О УО и реализации
АООП О УО в МБОУ «Колыванская школа – интернат»
1. Кадровый состав и повышение профессионального мастерства педагогов
1.1. В штатное расписание ОУ введена должность педагога- дефектолога, разработано Положение о дефектологе ОУ, утверждено расписание коррекционной работы в рамках педагогического сопровождения.
1.2. В штатное расписание введена должность медицинской сестры по лечебной физкультуре, разработаны должностные обязанности, составлено расписание занятий ЛФК для детей в соответствии с рекомендацией школьного врача.
1.3. Учитель начальных классов Гасюк Д.П.– 3кл. и учитель – логопед Сенюшкина Ю.С. прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию.
1.4. Прошли курсовую подготовку при НИПКи ПРО
Педагог- психолог - Цуканова И.В.
Социальный педагог - Морозова Н.С.
Зам. директора по ВР- Обуховская Т.В. ( как учитель)
Учитель начальных классов – Веденцова С.Н. поступила на обучение на кафедру коррекционной педагогике по специальности «Олигофренопедагогика».
1.5. Составлен план проф. подготовки на 2019 год и отправлены справки – направления в НИПКи ПРО,
в соответствии с которыми, десять педагогов ОУ должны пройти курсовую подготовку.
2.Материально- техническое оснащение образовательного процесса
2.1. Во всех зданиях ОУ функционирует беспроводной волоконный интернет.
2.2. Все учебные кабинеты, кабинеты узких специалистов ОУ оснащены интерактивными досками, ноутбуками с выходом в интернет для применения ИКТ, ведения электронной школы, заполнения эл. журнала.
2.3. Библиотека оснащена 3 компьютерами с выходом в интернет, мультимедийным устройством.
2.4. Библиотечный фонд оснащен в полном объёме учебно- методическими пособиями для сопровождения АООП О УО (В-1) в соответствии с новым федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию ( доп.1, 1.2,3, 4 кл.),
2.5. Кабинет логопеда оснащен спец. электронным комплексом для проведения логопедического обследования детей.
2.6. Оборудована сенсорная комната для проведения занятий по психокоррекции для всех воспитанников школы.
2.7. Кабинет дефектолога оснащен программным и методическом комплексом для индивидуальных занятий.
2.8. Зал для проведения занятий по ритмике и логоритмике оборудован зеркалами, шведской стенкой, имеет мягкое напольное покрытие.
2.9. Кабинет ЛФК оснащен оборудованием в соответствии с медицинским перечнем.
2.10. Для занятий по физкультуре и адаптивной физкультуре имеются спортивный и тренажерный залы.
3.Методическое сопровождение по реализации АООП О УО
3.1. Разработано Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
3.2. Разработано Положение о СИПР.
3.3. Разработано Положение о разработке и реализации ИУП для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Проведена корректировка рабочих программ по основным учебным предметам, коррекционно- развивающим курсами курсам внеурочной деятельности в соответствии с новым УМК для сопровождения АООП О УО (В-1).
3.5. Программа коррекционной работы скорректирована:
Разработана Программа логопедического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (СНР 2-3 уровня речевого развития)
Сенюшкина Ю.С.
Разработана Программа по развитию сенсорных и психомоторных процессов обучающихся с легкой умственной отсталостью для доп.1,1-4 классов. Цуканова И.В.
Разработана Программа дефектологического сопровождения обучающихся доп.1, 1- 4 кл. « Развитие познавательных способностей обучающихся с умственной отсталостью» Трубицына Т.А.
Разработаны программы коррекционных курсов по ритмике, логоритмике для доп.1. 1 – 4классов. Трубицына Т.А.
4. Методическое сопровождение образовательного процесса
4.1. В соответствии с планом работы ОУ, планом работы семинаров по специальной педагогике и психологии в течение 2018 года было проведено ряд семинаров для педагогов школы:
«Разработка рабочей программы предмета, коррекционного курса. Планируемые личностные и предметные результаты освоения учебного предмета. Оценка достижений планируемых результатов» 14.09.17
Волкова Н.С., Цуканова И.В., Гасюк Д.П.
«Базовые учебные действия, формируемые при изучении учебного предмета. Коррекционного курса в соответствии с рабочей программой педагога. Критерии оценивания БУД на начало и конец года» 18.01.18
Волкова Н.С., Трубицына Т.А., Киршина В.В.
« Анализ достижения планируемых предметных результатов учащимися по результатам освоения учебного предмета. Коррекционного курса» 05.04.18
Волкова Н.С., Помелова И.Н., Сенюшкина Ю.С.
4.2. Заседание педагогических советов
« Организация внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с ФГОС ОУО» 30.03. 2018г. Помелова И.Н., Трубицына Т.А.
«Итоги работы стажировочной площадки за 2018 год» 11.01.19
Волкова Н.С.
5. Методическое сопровождение введения ФГОС О УО (ИН) для общеобразовательных организаций Колыванского района
5.1. Проведение районного научно- практического семинара для педагогов школ «Организация учебно- воспитательного процесса в соответствии с АООП ОУО» 26.04.18
«Организация внеурочной деятельности воспитанников школы в соответствии с АООП ОУО» Волкова Н.С.
Открытый урок по ритмике в 1классе «Элементы русских народных плясок»
Трубицына Т.А.- учитель ритмики. логоритмики
Открытый урок по музыке в доп.1 кл.
Миосеева О.А.- учитель музыки 1 кв. категории
Открытый урок по чтению в 2классе
«Знакомство с творчеством Г.Остера, рассказ «Хорошо, спрятанная котлете»
Гасюк Д.П.- учитель начальных классов высшей кв. кат.
Открытое коррекционно- развивающее занятие по логопедической коррекции детей, имеющих ТНР доп. 1кл.
« Насекомые. Развитие речи и автоматизация звука «Ж»
Учитель – логопед высшей кв. категории Сенюшкина Ю.С.
6. Обобщение и распространение педагогического опыта, участие в конкурсах, семинарах
-Участие в районном конкурсе «Урок года -2018» 22.02.2018г.
Учитель Трубицына Т.А. – Диплом победителя в номинации «Лучший урок в 1-4 классах».
-Участие в XXIII Всероссийской научно- практической конференции
«Развитие Российского образования: стандартизация и индивидуализация»
28 марта 2018г. Цуканова И.В. (Сертификат участника)
-Участие в проекте Минобрнауки РФ «Разработка программно- методического и учебно- дидактического обеспечения реализации требований ФГОС О УО (ИН) Цуканова И.В. педагог- психолог
Сертификат и Благодарность от издательства «Просвещение» за разработку Программы по коррекционному курсу «Развитие сенсорики и психомоторных процессов обучающихся с умственной отсталостью доп.1,1 -4 кл.» 2018г.
- Участие в фестивале психолого- педагогических идей «Творчество без границ: организация психолого- педагогического сопровождения в современных условиях образования» 2018г. Цуканова И.В.
Диплом лауреата в номинации «Моя методическая находка»
Зам. директора школы Волкова Н.С.
Отчет о деятельности региональной стажировочной площадки
по введению ФГОС О УО (ИН) на территории Новосибирской области
за 2018 год