Работа с родителями

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

Работа с родителями

 

 

 

Воспитание, как известно, относится к социально обусловленным процессам. На организацию процесса воспитания существенное влияние оказывает политическая, экономическая, социокультурная ситуация в развитии государства и общества. Происходящие изменения в государственной и общественной жизнедеятельности заметно влияет на перемены в воспитании детей, однако не все перемены полезны и эффективны. Поэтому в настоящее время заметно возрос интерес к проблемам воспитания.

Не так давно был популярен тезис: «Образовательные учреждения призваны заниматься лишь обучением детей, а воспитание должно проходить в семье, общественных организациях». Теперь приходиться восстанавливать воспитательный потенциал учебных заведений, воссоздавать в них воспитательные связи и отношения между педагогами, учащимися и родителями.

Усиление воспитательной функции образовательного учреждения обусловливает необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия школы и семьи, педагогов и родителей.

Немаловажную роль в воспитании ребенка на определенных возрастных этапах развития личности играет процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения. Родители и педагоги прекрасно осознают необходимость тесного взаимодействия, которое может выразиться в педагогическом сопровождении семьи в вопросах воспитания детей. Такое взаимодействие необходимо как семье, так и образовательному учреждению, которое не может в полной мере решать вопросы воспитания и образования, не имея контакта и взаимопонимания с семьями своих учащихся.

Несомненно, родители обладают обширным влиянием на процесс формирования личности ребенка. В семье закладываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. Семейное воспитание органично сливается со всей жизнедеятельностью растущего человека: в семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, художественно-творческую, игровую, свободного общения. Оно (семейное воспитание) имеет широкий временной диапазон – продолжается всю жизнь человека. Однако воспитательные возможности семьи находятся в прямой зависимости от присутствующего в ней психологического и духовно-нравственного климата, устойчивости и стабильности отношений родителей.

Современная семья утратила свою исконную функцию: передачу подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, понимание самого процесса воспитания как предоставление ребенку не только телесной, но и духовной пищи. Не всегда семья может благотворно влиять на развитие и становление личности ребенка, она таит в себе определенные сложности, противоречия, недостатки воспитательного воздействия. Многие родители, не владея в достаточной мере знаниями возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда дает позитивные результаты.

Современный педагог должен хорошо представлять особенности семьи, а также и то, что именно семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Все это позволяет предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

Учитывая эти факторы, педагог должен тщательно выбирать направления и формы работы с родителями. Ведь становление личности во многом зависит от окружающей среды. Взаимодействие педагога с родителями ребенка направлено на создание воспитательной среды, установлению партнерских отношений, созданию атмосферы взаимоподдержки и общности интересов педагога, ребенка и родителей.

Только совместные усилия педагога и родителей могут привести к положительным результатам в процессе воспитания.

Совместная деятельность педагогов, родителей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща.

Такое взаимодействие предполагает единство требований и организацию совместной деятельности по развитию и воспитанию ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тематику родительских собраний включены вопросы предупреждения детского дорожно - транспортного травматизма

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании 1 четверти  в классах прошли родительские собрания, на которых были освещены вопросы безопасного поведения детей на водоемах в осеннее – зимний период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для родителей выпускных классов, на родительском собрании, представлен список учебных заведений и ряд профессий, доступных для продолжения обучения после окончания школы, а так же льготы и условия приема в указанные учреждения.

Дата последнего обновления страницы 25.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения