Неделя начальных классов 2020-2021 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КОЛЫВАНСКАЯ  ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(МБОУ «Колыванская  школа-интернат»)

Московская, 38, р.п.Колывань, Новосибирская область, 633162

Тел. (факс): (383-52)-51-497, E-mail: Schkola-int@Yandex.ru

Неделя начальных классов 2020-2021 уч.год

 

  

 

Отчёт  о проведении предметной недели начальных классов 2020-2021 учебного года  «Человек и мир»

 

С 1 по 9 марта  в начальной  школе проводилась предметная неделя начальных классов «Человек и мир». Эта форма работы нашего методического объединения стала уже традиционной.

Ежегодно с огромным удовольствием участвуют дети в различных мероприятиях в рамках проведения недели. С большой ответственностью относятся учителя к подготовке и проведению

внеклассных мероприятий, используя различные формы и методы проведения их: викторины, игры- путешествия, конкурсы, классные часы ,беседы, занимательные занятия, квест – игры и др.

Проводимые мероприятия отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации. Учителя стараются работать творчески, так как современные уроки и

внеклассные мероприятия - это творчество самого учителя, его стремление к проявлению профессиональной индивидуальности. В тоже время каждый ученик начальной школы

является активным участником всех событий недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности.

Цели проведения предметной недели:

·         развитие познавательной активности учащихся;

·         формирование положительной мотивации к учению;

·         вовлечение всех детей в процессе обучения и воспитания через занимательные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий;

·         формирование ответственности за порученное дело.

Задачи предметной недели:

·         Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных особенностей;

·         Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности;

·         Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

·         Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

 

План проведения недели был обсуждён и утверждён на методическом объединении учителей начальных классов. В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

 

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану:

 

 

             План проведения предметной недели  начальных классов

                                         «ЧЕЛОВЕК И МИР»                                     

                   Время проведения с 1 марта по 9 марта 2021 года

 

01.03.- Открытие. Линейка. 9-30-9-40  отв. Гасюк Д.П.

02.03.-1 «А»- Интеллектуальная игра по познанию окружающего мира « Кто летает и поёт, с нами рядышком живёт!»-5 урок Гасюк Д.П.

03.03.- 3 «б»,4 «б»- спортивно-игровая программа «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»-1 урок Заболотнова Т.Н.

            Инд.  Занятие( брат и сестра Крыловы)-игра-соревнование по окружающему миру «Лесными тропинками»- 2 урок Веденцова С.Н.

            2 «б»-Кл.час « Дружба начинается с улыбки»- 5 урок Горинова А.В.

04.03.- 1 «Б», 1доп.-коррекционное занятие «Путешествие в весенний лес»

3 урок  Трубицына Т.А.

          3 «б»-классный час «Бабочек весёлый хоровод»- 5 урок Помелова И.Н.

05.03 -3 «а» 4 «а»- открытое  занятие «Русская матрёшка»  по внеурочной деятельности «Малая Родина»- 3 урок Чупилина Е.Н.

09.03-Подведение итогов предметной недели.Оформление в фойе школы фотовыставки «Мой любимый  питомец».Отв.Гасюк Д.П.

20.01. (понедельник) Неделя открылась торжественной линейкой, на которой учащимся был представлен план проведения предметной недели начальных классов.


 






 

 

02.03. (вторник) Начались открытые внеклассные мероприятия. Первым таким занятием была  интеллектуальная игра по познанию окружающего мира «Кто летает и поёт , с нами рядышком живёт?»,

которую провела классный руководитель 1 «а»класса Гасюк Д,П.

Во время проведения мероприятия Дина Петровна учитывала особенности развития каждого ребёнка, давала возможность каждому обучающемуся проявить себя, показать свои  имеющиеся знания о животном мире.

Понравилась детям и музыкальная пауза, где учащиеся показали свою сноровку и умение подстраиваться под ритм музыки Г.Гладкова «Собачий вальс».

03.03 . (среда)- этот день был наиболее насыщенным и интересным.

Уже с первого урока  ребята зарядились хорошим настроением.

Учителем физкультуры Заболотновой Т.Н. было проведено спортивное состязание «Кто со спортом дружит, никогда не тужит»».

Участвовали две  сборные команды ребят из разных классов под названием «Зима», «Весна»

Классные руководители, гости мероприятия болели за своих учеников. Борьба между нашими спортсменами была нешуточной,

все старались для своей команды принести как можно больше баллов и выиграть это состязание. В итоге,  команда «Весна» набрала

большее количество очков и победила «Зиму».Но никто из проигравшей команды не расстроился и не обиделся. Наоборот, все ребята и 

присутствующие получили огромное удовольствие и  положительный заряд эмоций.

 

 

 Учитель Веденцова  С.Н. провела открытое занятие-игру                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  в рамках коррекционного курса «Окружающий мир» с детьми, находящимися на индивидуальном обучении.

Ребята показали гостям, как они умеют применять полученные знания  о лесе и его обитателях при выполнении различных заданий. В ходе занятия  учащиеся  проявили 

познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность.

Веронике и Ване Крыловым понравилось проведенное занятие, дети эмоционально реагировали на происходящее.


 

 

 

В этот же день учитель начальных классов  Горинова А.В. провела классный час «Дружба начинается с улыбки»

Учителем было подготовлено большое количество наглядного и раздаточного материала, эстетически оформленного.

При проведении классного часа практиковались различные виды  деятельности. Дети разгадывали загадки о дружбе, собирали пословицы «Я начну, а ты продолжи!»,пели песни, слушали стихи.

А в конце мероприятия украсили «Дерево Дружбы» качествами «настоящих друзей». Все гости и учащиеся 2 «Б» класса получили памятки «Правила дружбы».

 

 

 

 

04.03 . (четверг)

На следующее открытое мероприятие учителей пригласила педагог – дефектолог Трубицына Т.А.Она  провела замечательное коррекционно – развивающее занятие «Путешествие  в весенний лес» в 1 «б»  классе.

Целью занятия являлось развитие познавательной активности, целенаправленности мыслительного процесса. Урок проходил в форме командной игры.  

Один вид задания сменялся другим, что позволило сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Хочется отметить, что на протяжении всего урока был высокий уровень активности обучающихся, показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований педагога.

Настроение у всех было весёлое. Дети активные и  с удовольствием включались в решение предложенных заданий

 

 

 

Согласно плану проведения недели, учителя  организовали  мероприятия , которые были интересны по форме и содержанию. Таким стал классный час «Бабочек весёлый хоровод», который провела учитель Помелова И.Н.

Цель: напомнить детям основные правила поведения по отношению к природе; развивать внимание, мышление, воображение, речь,

 формировать умение подбирать рифмующиеся слова; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Обучающиеся с удовольствием отгадывали кроссворды, ребусы, загадки о природе. старались давать обдуманные ответы, узнали много нового и интересного.

Ребята показали хорошие результаты, которых они достигли за годы обучения, великолепно справляясь с коррекционными заданиями, подготовленными педагогом.

 

 

 

 

05.03(пятница)

 

Занятие по внеурочной деятельности «Малая Родина». Тема «Русская матрёшка». Провела учитель 3- 4«а» классов Чупилина Е.Н.

Цели занятия : познакомить с историей возникновения, видами, особенностями изготовления и росписи русской матрешки; воспитывать у детей интерес к истории и культуре России;

развивать творческие способности, эстетический и художественный вкус, расширение общего кругозора учащихся.

Учащиеся познакомились с историей  возникновения русской матрёшки, тремя её видами:

Семёновской, Посадской, Полхов- Майданской. Узнали чем отличаются эти матрёшки и сами учились различать матрёшек по характерным признакам.

В конце занятия ребята выполнили аппликацию матрёшек  из готовых красочных шаблонов. Это занятие имело яркое патриотическое направление  и учителю удалось добиться от детей понимания слова «патриотизм».                                                                                                                                                                                                

 

 

 

09.03. (вторник)

 

В фойе начальной школы оформлена фотовыставка «Мой любимый питомец». Появление этой выставки дети ждали с нетерпением потому, что задание сфотографироваться

со своим любимым животным, они получили задолго до проведения предметной недели. А зачем? Дети не знали. Фотовыставка  получилась очень красивой и интересной.

Ребята долго не расходились по классам, стараясь получше рассмотреть себя и других.

 

 

В оформлении фотовыставки большую помощь оказали учитель пения Моисеева О.А. и председатель родительского комитета 1 «а» класса Могилина А.Ю.

 

В.А.Сухомлинский писал: “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”.

Мероприятия предметной  недели начальной школы были интересные, занимательные. Данная работа необходима для создания таких условий, при которых школьная жизнь

становится интересной, насыщенной,

увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.

 

 

 

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся проведены конкурсы,

внеклассные и коррекционные мероприятия.

Предметная неделя позволила обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Учителя проявили хорошие организаторские способности, создали творческую атмосферу.

Проведенные мероприятия свидетельствуют о хорошем уровне преподавательской

учебной деятельности, о проводимой в системе внеурочной и внеклассной работе с

учащимися. Все преподаватели проявили отличные организаторские способности,

создали творческую атмосферу для своих ребят.

Такие предметные недели нужны не только детям, но и учителям. Они вносят свежую

струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

Проведенные мероприятия свидетельствуют о хорошем уровне преподавательской

учебной деятельности, о проводимой в системе внеурочной и внеклассной работе с

учащимися. Все преподаватели проявили отличные организаторские способности,

создали творческую атмосферу для своих ребят.

Такие предметные недели нужны не только детям, но и учителям. Они вносят свежую

струю в учебную и внеклассную жизнь школьного коллектива.

 

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется интерес в познании нового,

усиливается интерес к процессу обучения. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют

формированию положительной мотивации учебной деятельности и развитию духовно-нравственных качеств личности.

 Отчёт подготовила: Гасюк Д.П.- руководитель МО начальных классов  

10.03.21г.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



















.

















.















 









 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.03.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения